Меню сайту

Категорії розділу
Публіцистика [341]Демонологія, містицизм [81]
Молитви-екзорцизми [15]Рідкісні молитви [18]
Екзорцизм [24]Книги [21]
Молитви [191]Секти, культи, окультизм [183]
Підпілля, історія УГКЦ [65]Християнський софт [5]
Часопис "Пізнай Правду" [22]Життя Святих [117]
Творчість [16]Масонерія і антихрист [243]
Відео Online [36]о. Піо "Щоденник Любові" [5]
Християнський націоналізм [104]Безбожники [36]
Папа Бенедикт ХVI [49]Московська психіатрія (МП) [105]
Культура [17]Життя у чистоті [40]
Роздуми про віру [106]Суспільні проблеми [449]
Пророцтва, об'явлення [55]Повчання, настанови [389]
Образки, ікони [5]Пресвята Богородиця [128]
Християнська містика [27]Українознавство [76]
Наука Церкви [424]Профанації [18]
Екологія [7]Цікаво... [68]
Традиціоналізм [62]Криза Церкви. Модернізм [67]
Повчальні історії, притчі [173]Паломництво [10]
о. Габріель Аморт "Нове визнання екзорциста" [26]Подружжя [132]
Християнська етика [39]Апокрифи [2]

Друзі сайту
Унійна Традиція УГКЦ
УГКЦ (Скала-Подільська)
В обороні католицької віри
Джублик в Закарпатті
Персональний сайт Павлюк
Молитва
Братство Св. Пія Х (BY)
Братство Св. Пія Х (RU-Mos)
Братство Св. Пія Х (RU-Pet)
Una Voce Russia
Промінь Любові
Голодомор-геноцид 1932-33
Аве Марія
Бушкрафт
Українська благодійницька мережа
Благодійний Фонд «ТИ – АНГЕЛ»
Допомога онкохворим дітям

Форма входу
E-mail/Login:
Пароль:

Головна » 2011 » Грудень » 12 » Суспільні проблеми » Преследования и дискриминация христиан в современном мире: причины, масштабы, прогнозы на будущее (продовження)
22:00
Преследования и дискриминация христиан в современном мире: причины, масштабы, прогнозы на будущее (продовження)

Индия

В одной из самых многонаселенных стран мира - Индии - христиане страдают от радикально настроенных индуистских организаций. Общее население Индии составляет более 1,1 миллиарда человек. Более 2% жителей являются христианами. Всего в Индии 23-24 миллиона христиан разных направлений. Католиков в их числе большинство – около 16 миллионов. 70% христиан Индии являются выходцами из касты неприкасаемых. В штате Орисса, где проживает большой процент неприкасаемых, в последнее десятилетие наблюдался значительный рост обращений в христианство. В некоторых областях штата доля христиан за это время увеличилась в два раза. В 2008 г. в штате Орисса произошли массовые убийства христиан, погромы храмов и домов христиан, которые продолжались два месяца.

Летом 2008 г. 59 человек были убиты, более 50 тысяч стали бездомными и беженцами. Молодую индуску, которая работала в христианском сиротском приюте, сожгли заживо. В другом случае монахиню подвергли групповому изнасилованию. Радикалы поливают христиан бензином, а потом предлагают обратиться в индуизм, угрожая в случае отказа сжечь их. Как сообщают индийские правительственные источники, всего во время погромов в Индии в 2008 г. были убиты 500 христиан. Оппозиционная Индуистская националистическая партия «The Baratiya Janata Party» (BJP), которая фактически руководит несколькими штатами, активно борется с христианством. В начале этого года в индийском городе Батала, в штате Пенджаб, 20-21 февраля прокатилась волна столкновений между индуистскими экстремистами и христианским меньшинством. Беспорядки вызвала публикация богохульных изображений Христа. Протестующие христиане потребовали закрыть магазины, распространяющие богохульные изображения. В результате беспорядков 10 человек были ранены.

Представители христианских общин в Индии по-прежнему подвергаются нападениям со стороны организованных групп радикальных индусов. В апреле 2010 г. в центрально-индийском регионе Мадхья-Прадеш индусы-экстремисты несколько раз нападали на христиан во время массовых мероприятий. Особенно часты такие нападения в деревнях. При нападении в районе Бетуль был убит молодой студент теологического института и несколько человек ранены.

Архиепископ Бомбея кардинал Освальд Грасиас сообщил прессе, что нападения на христиан в Индии происходят почти каждый день. В 2011 г. Папа Бенедикт XVI принимал в Апостольском дворце своей летней резиденции в Кастель-Гандольфо группу католических епископов Индии. Речь на встрече шла о бедственном положении индийских христиан. С начала 2011 г. зарегистрировано уже более 55 случаев нападения на христиан. 35 случаев произошли в провинции Карнатака и 20 – в провинции Орисса. Там зарегистрированы сотни случаев запугивания, насилия и угроз, а также повреждения зданий и молитвенных домов, где происходят встречи и богослужения христиан. Глава Папского Совета по межрелигиозному диалогу кардинал Торан в ноябре 2011 г. посетил Индию. Он потребовал полной свободы совести для индийских христиан, отметив, что провозглашение своей веры не является прозелитизмом.

Следует отметить, что гонениям на почве религиозной ненависти подвергаются не только христиане, но и представители других религиозных меньшинств. Так, в Ираке представители езидской общины жалуются на неприязнь и обиды со стороны мусульманского большинства, отсутствие перспектив в своей стране и выражают желание эмигрировать в Европу, Америку или Австралию. В Пакистане активным нападениям подвергаются, кроме христиан, индуисты. В Индии и Бангладеш тоже достаточно много случаев взаимной неприязни между мусульманами и индуистами, нередко приводящих к массовым столкновениям.

Завершая обзор положения христианских меньшинств в мире, важно отметить, что правительства ряда стран принимают меры для выстраивания гармоничных межрелигиозных отношений. Так, в Турции впервые за полвека христианин стал членом Парламента, стали выдаваться разрешения на совершение православных богослужений в местах христианского почитания и т.д. Впрочем, деятельность православной богословской школы на о. Халки пока не возобновлена, несмотря на обещания властей. Эмир Дубая, входящего в Объединенные Арабские Эмираты, разрешил строительство православного храма, который был освящен в честь св. ап. Филиппа. В Катаре несколько лет назад христиане различных конфессий получили здания для молитвы. Община Иерусалимского Патриархата, насчитывающая 3000 человек, здесь имеет свой храм. Заботу о положении православных христиан проявляют правительства Иордании, Марокко и других стран. Активизировали усилия в этом направлении правительства Индонезии и еще ряда других государств.

Причины усиления гонений на христиан

По оценкам специалистов, рост притеснений христиан происходит в последние тридцать лет, но особенно угрожающим это явление стало в последнее десятилетие. Это объясняется целым рядом причин.

Во-первых, нельзя обойти проблему, которая наличествует в ряде мусульманских стран – экстремизм и идеология ненависти, прикрываемая религией. Существует множество книг и интернет-ресурсов, созданных теми людьми, которые, называя себя мусульманами, проповедуют ненависть и призывают к убийствам людей иных религий, в частности, христиан. Они, несмотря на имеющиеся в Коране запреты насилия над христианами, как «людьми Книги», присваивают себе авторитет и право решать, кто из последователей Христа заслуживает смерти. Идеологи «Аль-Каиды», которая усиливает свое влияние в ряде стран Ближнего Востока, призывают к тотальному истреблению всех христиан. Показательно, что их жертвами становятся не только христиане, но и многие мусульмане, которые, будучи приверженцами традиционных направлений ислама, объявляются «отступниками» или «лицемерами». Подлинной трагедией стала необъявленная война, которую эти люди развязали против исламских муфтиев на Северном Кавказе.

Экспорт салафизма – одного из направлений радикального ислама, начался в 1970-е гг. из Аравийского полуострова в соседние регионы, а впоследствии и в более отдаленные страны. К 2000 году его приверженцы распространились по всему миру, и салафизм играет важную роль в Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратах, Кувейте, Катаре, Судане и Афганистане.

Сегодня идеология радикального ислама стремительно распространяется с помощью современных информационных технологий: социальных сетей и т.д.

Наиболее уязвимыми перед ваххабизмом – другим радикальным исламским направлением, оказались исламские сообщества с низким уровнем религиозной образованности.

В ситуации ослабления центральной власти в ряде стран Ближнего Востока и Северной Африки религиозные экстремисты стремятся к доминированию в обществе. Происходит радикализация сознания мусульман: все большее число из них выступают против присутствия христиан в общественной жизни, участвуют в погромах храмов и домов христиан.

Трагедия состоит в том, что нетерпимое отношение к христианам в последнее время усиленно распространяется среди исламской молодежи, которая в силу экономических и социальных причин не имеет возможности для приложения своих сил. Пока исламское сообщество не выработало эффективного способа противостояния этому явлению.

Однако неправильно было бы возлагать ответственность за происходящее только лишь на темных, невежественных фанатиков-экстремистов, действующих стихийно, неорганизованно, чуть ли не в одиночку. Часто за спинами погромщиков стоят силы, основной целью которых является получение прибыли из ситуации хаоса и неразберихи. Успех таких людей оплачен кровью.

Во-вторых, нельзя не сказать о том, что одной из причин обострения отношений между христианами и мусульманами в ряде стран, прежде всего африканских, стала практика агрессивного миссионерства, применяемая евангелическими церквами, проповедники который активно работают с местным мусульманским населением с целью обращения его в христианство. Если же в проповеди допускается уничижение ислама, это еще больше подливает масла в огонь. Кроме того, иностранные миссионеры, как мы знаем по опыту нашей страны, могут преследовать и политические цели.

В-третьих, существует также целый комплекс политических и экономических причин, которые обуславливают заинтересованность ряда государств в разжигании межрелигиозной вражды в странах, где христиане составляют меньшинство.

Очевидно, что мы также должны учитывать различные побудительные мотивы, которыми руководствуются гонители христиан в каждой из стран. Например, если в Египте на христиан нападают, убивают, поджигают их храмы и дома, то в Ираке их чаще всего похищают, требуют выкуп или берут в заложники, хотя о взрывах христианских храмов в этой стране также нередко приходится слышать. По словам иракских христиан, там еще не изжит менталитет взимания с немусульман «диммы» (thimma) – специального религиозного налога. Сегодня их принуждают платить его в иной форме: жертвовать деньги на покупку оружия для борьбы с американскими интервентами.

В-четвёртых, одной из причин начала массовых гонений на христиан является отказ Европы от своей христианской идентичности. Процесс секуляризации привел к тому, что большинство европейцев перестали соотносить свою жизнь с Евангелием, стали жить по светским стандартам «общества потребления». В глазах же традиционных обществ, как, например, народов исламских стран, такая «постхристианская» цивилизация теряет какую-либо значимость и ценность. Мусульмане стали переносить на всех христиан обвинения, которые к христианству не имеют отношения, а связаны с политикой США в странах Ближнего Востока или пагубным влиянием «общества потребления». Речь идет об усиленном навязывании носителям традиционных культур секулярных стандартов и норм жизни. Протест против этого понуждения иногда выливается в антихристианские выступления.

В-пятых, ещё одной причиной антихристианских настроений является то, что на Западе у части протестантов, особенно харизматического направления, произошло глубокое искажение христианства. К сожалению, часто мусульмане отождествляют их представления с общехристианскими. Мы видим сегодня, как лидеры различных харизматических сект, именующие их христианскими церквами, провоцируют людей на необдуманные поступки ради собственного, как сейчас модно говорить «пиара». Вспомним пастора из Флориды, который совершил кощунственные действия в отношении Корана. Это ведёт к искажению образа христианства, подобно тому, как и действия исламских сект представляют ислам в извращённом виде. Я понимаю возмущение мусульман, религиозное чувство которых оскорбляют эти псевдохристиане. Об этой проблеме я говорил 3 июня нынешнего года в Египте, когда выступал перед преподавателями и студентами крупнейшего в мире исламского университета «Аль-Азхар». Я призвал мусульман не отождествлять таких псевдохристиан с христианами восточной традиции – православными и коптами, которые уважают ислам и никогда не оскорбляют его.

Историческая роль европейских стран и России в деле защиты христианских меньшинств
В прошлом правительства европейских стран всегда оказывали поддержку христианам в страдающих регионах, старались защитить их от преследований, облегчить их положение. Франция в течение столетий помогала христианам в Ливане, и их потомки до сих пор дают своим детям французские имена, независимо от того, к какому этносу они принадлежат. Великобритания до середины прошлого века активно защищала христиан на Ближнем Востоке.

Школы Императорского Православного Палестинского Общества, основанного в 1882 г., бесплатно обучали арабских детей. Общество содержало к 1914 г. более 100 школ и учительских семинарий в Палестине, Сирии и Ливане. В этих школах неизменно уделялось большое внимание изучению арабского языка и арабской культуры. Несколько поколений арабской интеллигенции этих стран прошли через русские школы и сохранили о них самые благодарные воспоминания. На деньги российского государства и благотворителей из России на Ближнем Востоке устраивались медицинские и благотворительные учреждения для местных жителей-арабов. Православные общины на Ближнем Востоке с XVI века получали финансовую помощь от России и Русской Церкви, потому что у нас хорошо понимали, как трудно живется нашим братьям христианам в этом регионе. Во время активизации гонений на христиан в прошлые века Россия оказывала политическую поддержку гонимым, в том числе в форме дипломатического давления на страны, где происходили гонения. Одним словом, Россия и Русская Церковь исторически являлись и являются защитниками гонимых христиан.

Реакция международного сообщества на преследования христиан

Проблема преследования христиан много лет практически замалчивалась в Европе. Европейские политики, движимые духом политкорректности, много говорили о недопустимости антисемитизма, исламофобии, других проявлений религиозной или этнической нетерпимости, но почему-то обходили молчанием тему дискриминации христиан.

Ситуация начала меняться лишь в последние годы. Так, в ноябре 2007 года Европарламент выразил обеспокоенность преследованиями христиан в Ираке, Пакистане, секторе Газа, Египте, Филиппинах, Судане, Китае и Вьетнаме. Своей резолюцией Европарламент сурово осудил все акты насилия против христиан. Депутаты отвергли любые формы дискриминации или нетолерантного отношения на основании религиозных взглядов. Кроме того, Европарламент призвал правительства стран, где происходят акты насилия против общин христиан, улучшить безопасность христианского населения.

В апреле 2009 г. участники прошедшей в Женеве конференции ООН по борьбе с расизмом и ксенофобией осудили дискриминацию христиан. В итоговом документе форума содержится озабоченность «ростом расовой и религиозной нетерпимости, включая исламофобию, антисемитизм, христианофобию и антиарабизм». С тех пор слово «христианофобия» вошло в официальный политический лексикон и появилось на страницах документов ООН и ОБСЕ.

В декабре 2010 г. специально к форуму «Встреча по свободе вероисповедования», проведенному в Вене по инициативе Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), был подготовлен 40-страничный документ. Он содержит подробное описание событий и ситуаций, в результате которых за последние 5 лет христиане становились жертвами дискриминации и нетерпимости в различных европейских странах.

В январе Италия выразила готовность вместе с Египтом объявить войну нетерпимости и терроризму. Тогда же была принята резолюция Европарламента, в которой впервые были перечислены факты гонений на христиан в различных странах мира и предложен механизм осуществления помощи им.

Вечером 19 января 2011 года в память о жертвах недавних террористических атак против христиан члены Европарламента зажгли свечи, а 20 января была принята резолюция «О положении христиан в свете защиты свободы религии», осуждающая убийства или дискриминацию христиан в разных странах, в частности, в Египте, Нигерии, Пакистане, Иране, Ираке, на Филиппинах. Резолюция, адресованная правительствам и парламентам этих стран, была принята большинством голосов. За нее проголосовали представители всех политических партий, присутствующих в Европейском парламенте. Депутаты решили учредить постоянно действующий орган при Европейской службе внешних действий, который будет следить за развитием ситуации с религиозной свободой в мире и ежегодно информировать органы ЕС и широкую общественность о случаях ущемления свободы совести властями или общественными силами разных стран.

Резолюция Европарламента является важной в силу нескольких обстоятельств. Во-первых, европейские политики в полный голос высказались по проблеме, которая до сих пор получала лишь периферийное звучание. Таким образом, существование гонений на христиан в мире было признано одним из основных политических органов Европейского союза. Во-вторых, впервые было обращено пристальное внимание на работу лиц, которые занимаются сбором объективных сведений о гонениях на христиан в мире. В-третьих, в своей резолюции Европарламент предложил конкретные способы воздействия на ситуацию. Их принцип прост: деньги и бизнес в обмен на соблюдение прав человека. Экономические соглашения между странами Евросоюза и государствами, имеющими зафиксированные нарушения религиозной свободы христиан и других религиозных меньшинств, должны заключаться только при условии улучшения положения ущемленных в правах религиозных групп. В-четвёртых, в принятой резолюции много внимания уделяется необходимости соблюдения религиозной свободы, которая закреплена основополагающими международными и европейскими документами, а также содержится предложение по созданию механизмов ее мониторинга. Вместе с тем эти важные и своевременные призывы приведут к искомым результатам лишь в том случае, если за ними последует создание эффективного и регулярного механизма диалога религиозных общин с национальными и международными структурами.

16 марта 2011 г. в Брюсселе на площадке Европарламента состоялся семинар, обсудивший проблему христианофобии. В нем приняли участие парламентарии и ученые из различных стран Европы. На семинаре был заслушан доклад директора Комитета по наблюдению за нетерпимостью и дискриминацией против христиан Гудрун Куглер из Австрии. В документе официально подчеркнуто, что за последние 5 лет в Европе значительно возросла христианофобия.

22 сентября нынешнего года генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун призвал противостоять дискриминации в отношении христиан, подчеркнув, что предубеждения в отношении тех или иных лиц, основанные на религиозной идентичности, недопустимы.

Комитет по политическим вопросам Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ), собравшийся 15 ноября 2011 года в Париже, принял заявление в связи с актами насилия против христиан в Египте. Поводом для заявления послужили события 9 октября 2011 г. в Каире: «Это насилие, которое было осуждено председателем Ассамблеи, абсолютно недопустимо, и первые заявления египетских властей и их последующее бездействие не в состоянии убедить, что они действительно способны эффективно справиться с нарастающей межрелигиозной рознью».

Мы убеждены, что на базе имеющихся международных механизмов защиты религиозных меньшинств необходимо создать постоянно действующие эффективные центры сбора и изучения информации о преследованиях на религиозной почве, в задачу которых будет входить не только мониторинг ситуации в этой области, но и подготовка соответствующих решений для исполнительных органов международных структур. ООН может и обязана добиться от правительств ряда государств – ее членов, соблюдения общепризнанных норм религиозной свободы. Это должно распространяться не только на христиан, но и на верующих любой другой религии, чья свобода совести и вероисповедания нуждается в законодательном обеспечении и защите от посягательств экстремистов.

Деятельность Русской Православной Церкви по защите гонимых христиан

Наша Церковь говорит о преследованиях христиан в мире не первый год. В частности, выступая на международном форуме «Постхристианская Европа и возрождающийся ислам», который проходил в мае 2008 г., я назвал наиболее проблемные в этом отношении страны: Ирак, Афганистан, Саудовская Аравия, а также Пакистан, Индонезию и Филиппины.

В мае 2011 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был принят документ, в котором наша Церковь не только осудила гонения на христиан, но и призвала мировую общественность обратить пристальное внимание на эту проблему и сообща выработать меры по борьбе с дискриминацией христиан.

Русская Православная Церковь выступала и продолжает решительно выступать против любых форм ксенофобии, религиозной нетерпимости и экстремизма. Мы с пониманием относились к негодованию мусульман в связи с этой публикацией в одном из скандинавских журналов карикатур на Мухаммеда. Мы поддерживали их после принятия во Франции закона, запрещающего ношение женщинами-мусульманками хиджаба в государственных учреждениях. Мы с искренним интересом готовы обсуждать с мусульманскими братьями вопросы общественной нравственности, сотрудничать с ними по наиболее актуальным направлениям, словом, развивать открытый и честный диалог.

В России, как известно, никогда не было религиозных войн, хотя ее населяли миллионы последователей различных религий. Но мы не можем оставаться равнодушными к притеснениям наших братьев в исламских странах, и надеемся, что наши соотечественники-мусульмане окажут нам поддержку. Мы также надеемся, что их единоверцы в других странах разделяют боль о страдающих христианах и будут добиваться прекращения их преследований и дискриминации.

Необходимость объединения усилий христианских Церквей

Я думаю, что тема преследований наших братьев и сестёр обязательно должна рассматриваться в контексте межхристианского сотрудничества. Совместно с христианами других конфессий мы должны защищать христианские меньшинства в тех странах, где они подвергаются гонениям.

Многое делает сегодня Католическая Церковь. Существуют христианские организации, которые занимаются мониторингом ситуации и собирают благотворительную помощь для страждущих христиан. Наша Церковь также участвует в этой работе. Думаю, полезными будут совместные конференции, обмен информацией и опытом между христианскими правозащитными организациями, занимающимися этой проблемой.

Мы должны предпринимать конкретные активные действия. Прежде всего, необходимо создать информационные структуры, которые будут заниматься мониторингом преступлений, совершенных на почве религиозной ненависти. Каждый случай насилия и преследований христиан должен стать предметом для судебного разбирательства как в национальных, так и международных судебных органах.

Христианские Церкви уже немало делают для защиты христиан. Приведу несколько примеров.

Организаторы Всемирного дня католической молодежи в Мадриде в августе текущего года провели выставку «О современных гонениях на христиан». В экспозиции были представлены фотографии, документы, видео из Нигерии, Судана, Ирака и других стран. На выставке можно было встретить биографии христианских мучеников, пострадавших в течение последних 50 лет. Такие акции очень полезны.

27 января 2010 г. Евангелическая Церковь Германии объявила о проведении первого общенационального «Дня угнетенных и преследуемых христиан». Католическая Церковь Германии уже несколько лет отмечает «День памяти преследуемых христиан во всем мире», который проводится 26 декабря во второй день празднования Рождества Христова по западному календарю, в день памяти святого Стефана – первого христианского мученика.

13-15 ноября 2011 года в Аммане прошла конференция «Христианские общины на Ближнем Востоке: присутствие, права, опасения и надежды», организованная Межпарламентской ассамблеей Православия (МАП) совместно с Парламентом Иорданского Хашимитского Королевства.

Некоторое время назад положение христиан Ближнего Востока обсудили в Каире участники торжеств, посвященных 40-летию интронизации главы Коптской Церкви Патриарха Шенуды III. Решено в ближайшее время провести конференцию Ближневосточного совета Церквей, в ходе которой будут обсуждены все насущные вопросы, связанные с преследованием христиан.

Нам нужно подумать и о том, чтобы готовящийся Святой и Великий Собор Православных Церквей высказался по проблеме положения христиан в ряде регионов мира.

Одним из способов борьбы с дискриминацией христиан является активизация межрелигиозного и межкультурного диалога. Ему принадлежит важная роль в создании необходимых условий нормализации межрелигиозных отношений в проблемных регионах мира.

В России накоплен уникальный опыт мирного сосуществования религий, являющихся для нашей страны традиционными. И это несомненное богатство может быть полезно и для других стран и народов.

Ведя диалог с последователями других религий, мы трудимся ради преодоления межнациональных, политических и межрелигиозных конфликтов. Такой диалог позволяет лучше понять друг друга, преодолеть ложные стереотипы, которые зачастую порождают ненависть и агрессию в отношении представителей иной религии.

В завершение хотел бы сказать, что мы собрались в эти дни в российской столице не для того, чтобы только обсудить масштабы и статистику гонений на христиан в ряде стран мира. Наша задача заключается в том, чтобы протянуть руку помощи страдающим за веру Христову, засвидетельствовать им нашу поддержку, а также всем вместе подумать, что можем и должны сделать мы, дабы помочь нашим братьям и сестрам.

Что можем сделать мы сегодня, как можем мы противостать ужасу бесчеловечного уничтожения невинных людей? В первую очередь, мы должны сплотиться, несмотря на наши богословские различия, выразив солидарность с гонимыми собратьями. Нам также нужно искать единства и согласия с теми силами в исламской умме, кто сегодняшнее кровопролитие воспринимает как трагедию и катастрофу. Без наших совместных усилий будут бесплодными любые документы международных организаций, потому что мы, верующие, смотрим на события под качественно иным углом: мы устремляем свой религиозный взор в вечность, к славе Небесного Отца, от Которого исходит «всякий дар совершенный» (Иак. 1, 17).

Препятствовать проявлениям экстремизма на религиозной почве, который, в частности, порождает конфронтацию и конфликты между приверженцами различных религий, можно только сообща. Нельзя не принимать в расчет тот факт, что преследования на религиозной почве происходят не только в отношении христиан, но и носителей других традиционных религий – мусульман и иудеев. Защищая одних, мы не должны забывать и о других, где бы те или иные верующие не нуждались в такой защите.

Сегодня часто приходится слышать, что христианам, подвергающимся преследованиям, нужно создать условия для свободной эмиграции в третьи страны. Убежден, что такие усилия будут на руку тем, кто их преследует. Их цель как раз и состоит в том, чтобы выдавить христианское население, вынудить его к эмиграции. Напротив, все те, кто считает себя людьми доброй воли и мира, должны оказывать содействие тому, чтобы христиане чувствовали себя в безопасности, живя на земле своих предков, и вносили свой посильный вклад в дело процветания своей родины. Они не должны ощущать себя гражданами второго сорта или «пятой колонной» Запада. Христианской молодежи в этих странах нужно дать понять, что ее будущее целиком и полностью связано с родной землей, что они живут на ней не как нежеланные гости, существование которых большинство просто терпит, но как полноправные сыновья и дочери.

Нужно отметить, что предпринятые совместные действия Церквей, международных и общественных организаций, направленные на улучшение положения христиан в странах, где они составляют меньшинство, уже приносят свои плоды.

Мы убеждены, что все государства призваны обеспечить людям гарантированную возможность свободно исповедовать свою религию, воспитывать детей в христианской вере и открыто представлять и защищать свою позицию в публичной сфере, не подвергаясь гонениям.

Русская Церковь также искренне надеется, что правительства европейских стран, чья культура и традиции сформировались на основе христианских ценностей, будут требовать от властей государств, где христиане подвергаются гонениям, соблюдения международных принципов религиозной свободы и ее должного обеспечения. Так же как и в европейских странах, права религиозных меньшинств должны неизменно находиться под защитой закона.

Мы имеем дело с целым комплексом проблем, разрешить который мы можем только лишь общими усилиями.

Создание глобального и эффективного механизма защиты прав христиан и представителей других религий – непростая задача, но, надеюсь, сотрудничество с международным сообществом, мирный и взаимоуважительный диалог традиционных религиозных общин – хорошая почва для её решения.

01.12.2011
Служба коммуникации ОВЦС

[1] По данным представителя организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) Массимо Интровинье.

[2] По данным международной благотворительной правозащитной христианской организации «Open Doors», которая с 1978 года занимается мониторингом ситуации, связанной с положением христиан в мире.

[3] Commission of the Bishops’ Conferences of the European Community, COMECE.

[4] По последним официальным данным – 6%, однако эта цифра считается заниженной.

[5] Сообщение агентства «AsiaNews.it».

[6] Сообщение Ассирийского агентства новостей.

[7] Эти данные приводит католическое агентство «AsiaNews.it», ссылаясь на свои источники в Египте.

[8] По данным опубликованного 27 сентября 2011 г. доклада «Египетского союза за права человека» (Egyptian Union for Human Rights).

[9] По информации портала kipa-apic, предоставленной международной организацией «Open Doors».

[10] По данным архиепископ Халдейской Католической Церкви Башара Варды, приведенным католическим агентством zenith.

[11] Сообщает Christian World News.

[12] Сообщение kipa/apic.

[13] Сообщение радио «Ватиакан» со ссылкой на AsiaNews.

[14] Сообщение портала HazteOir.org со ссылкой на пакистанский онлайн-журнал The Express Tribune.

[15] согласно статистике Fides.

[16] сообщение Christian World News.

[17] Сообщает Christian World News.

[18] Сообщение Compass Direct.

[19] http://www.mospat.ru/ru/2011/11/16/news52467/

[20] Сообщает Christian World News со ссылкой на данные «Christian Solidarity Worldwide».

[21] Сообщение сайта Compass Direct.

[22] Согласно данным организации «Церковь в беде» («Church in Need»).

[23] По данным Barnabas Fund.

________________________________

www.fsspx.of.by



Схожі матеріали:

Категорія: Суспільні проблеми | Переглядів: 1949 | Додав: Anatoliі☩UCT☩ | Теги: доповідь, Церква і держава, християнофобія, аналітика, Мусульманство, дискримінація, Переслідування християн, іслам | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Присвячений
Дитятку Ісусу

Відправляємо:



Молитовні прохання
500

Підпишіться на оновлення:





Пошук на сайті




Даний сайт синхронізовано під браузери Mozilla Firefox та Opera
2008-2020©Ukrainian Catholic-Traditionalist
Усі права застережено. Повне або часткове використання матерiалiв www.traducionalist.info дозволяється за умови посилання (для iнтернет-видань — гiперпосилання) на www.traducionalist.info. Увесь матеріал, представлений на сайті www.traducionalist.info, взятий з відкритих джерел. Відповідальність за достовірність фактів, цитат, власних імен та інших відомостей несуть автори публікацій.
Яндекс.Метрика